Болгарская узкоколейка Септември- Банско — Добриниште
Наконец я добрался до цели моего путешествия, которое в начале и не было запланировано , но именно туда я и стремился приехать все это время путешествуя по восточной Европе, добраться до заветной узкоколейки , которая меня восхитила вначале по обзорам в интернет, а затем лично увидев все.
Восхитило не только техническая часть самой уникальной узкоколейной дороги , но и главное , что люди работающие на ней. Такой теплый прием, который мне организовал мой друг Иви с котором мы познакомились через фэйсбук совсем не давно перед поездкой. Благодаря Иви и его друзей , которые работают на данной дороге мне были созданы условия , что бы получить очень впечатляющие и приятные воспоминания. Теплый радушный прием которого я не как не мог ожидать был приятной неожиданностью. Благодаря тому что в целом языки болгарский и русский весьма похожи и общение у меня было со старшим поколением которое еще помнит Советский союз и страны СЭВ , которые изучали русский язык в школах мне было легко в общении и не было проблем с языковым барьером.
Благодаря Иви и его друзьям на узкоколейке мне было позволено везде фотографировать , ездить в кабине машиниста побывать на станция и депо. Для меня открыли вагоны и локомотивы , которые были закрыты.
Узкоколейка начинается со станции Септември и проходит до станции Добриниште не доезжая примерно 10 км существует станция Банско, до куда я и ездил , там находился мой отель.
Узкоколейная железная дорога Септември — Добриниште или Линия № 16 — это последняя действующая линия узкоколейной железной дороги (колея 760 мм) болгарских государственных железных дорог БДЖ. Она ведёт из города Септември через Велинград и Банско в Добриниште. Трасса проходит между горными массивами Рила и Родопы и заканчивается к востоку от гор Пирин. Общая длина линии составляет 125 км, среднее время в пути — около 5 часов.
Железнодорожная линия была построена в несколько этапов 1922 и 1945 годами. Первый участок Септември — Велинград был открыт 1 августа 1926 года. Последний участок Банско — Добриниште был введён в эксплуатацию 9 декабря 1945 года. Одна ветка Варвара — Пазарджик длиной 16,6 км в 2002 году была закрыта и демонтирована.
на высоте 1267 м находится остановочный пункт Аврамово — наиболее высоко расположенная железнодорожная станция на Балканах. Вдоль трассы построено 35 тоннелей, имеющих суммарную длину 2858 м. Самый длинный тоннель (№ 32) имеет длину 314 м. Между станциями Света-Петка и Черна-Места есть 4 спиральных виадука.
До 1942 года пассажирские и грузовые перевозки по железнодорожной линии осуществляли паровозы серии 50076 и 60076 (маленькие цифры обозначают ширину колеи). В 1942 году они были введены в эксплуатацию дижельные локомотивы «Ganz», которые осуществляли пассажирские перевозки. С появлением локомотивов «Henschel» — Kassel серии 75 эксплуатация паровозов была прекращена
—— По материалам Wiki
Когда я оказался на станции Септември которая является главной станцией узкоколейной магистрали , а также и небольшой станцией большой железной дороги. На станции имеется ремонтное депо для узкоколейной техники. Узкоколейный восстановительный поезд. Мойка вагонов и другая инфраструктура , станция оборудована светофорами. Далеко не каждая станция имеет систему светофоров , некоторые используют светофоры , а некоторые вообще без систем сигнализации.
Мой друг Иви еще задерживался в Софии поэтому попросил своих друзей работников Узкоколейки показать все мне, меня там как то быстро нашли, Явно я выделялся на фоне обычных пассажиров. И мне провели большую экскурсию по станции и депо , а когда приехал Иви мы познакомились лично ,
было решено , что я в первый день еду в поезде до Банско , где у меня был забронирован отель , это была пятница , в субботу у меня были намечены покатушки по узкоколейке , а вот в воскресенье я уже вместе с Иви буду кататься на машине , что бы отфоткать и поснимать, поезд со стороны, в красивых интересных местах. А в понедельник я должен был вернутся в Софию. Обговорив все с Иви я отправился на поезде в Банско. Благодаря Иви и его друзьям я быстро пересел из вагона в кабину машиниста и многое уже снимал от туда. Локомотивная бригада была весьма приветливая и доброжелательна , как все в целом в моем путешествии в Болгарии. Люди очень хорошо относятся к России и Русским людям , особенно старшее поколение и не плохо говорят по Русски или по крайне мере я понимал и меня понимали. Это было большим плюсом. Железная дорога уходит в горы , петляет и нарезает круги серпантина, ныряет в туннели и проходит по виадукам и мостам. Где то в горах мелькают разъезды и станции платформы. Где-то полуразрушенные строения , а где- то весьма уютные. Железная дорога очень уникальна и я очень рекомендую побывать там. 5 часов езды не оставят равнодушного не кого. Уже подъезжая в темноте в Банско я вышел из локомотива поблагодарив ребят и отправился в отель. Отел Hermes (Гермес) был одним из крупных отелей в Банско, относительно по приемлемой цене. Дело в том, что город Банско это горно лыжный курорт поэтому тут и цены совсем не дешевые. В этом отеле я провел 3 ночи.
Отель Hermes расположен на горнолыжном курорте Банско. К услугам гостей парковка на 35 автомобилей и бесплатные спа-услуги, включая сауну, паровую баню и гидромассажную ванну. В отеле организуется бесплатный трансфер до горнолыжного подъемника.Все номера с паркетным полом оформлены в элегантном стиле и с большим вкусом. В распоряжении гостей кондиционер, телевизор со спутниковыми каналами и гостиная зона с диваном. В отеле также имеются бесплатное помещение для хранения лыж и фитнес-центр.В ресторане отеля Hermes подают блюда болгарской и интернациональной кухни. У меня был включен завтрак но он начинался в 7 утра а поезд на Септември уходил раньше , так что я не мог позавтракать , ужинал я там сам за отдельные деньги, но вполне сносно. Обычно я возвращался уже, когда ресторан уже по сути не работал , но я всеже смог немного перекусить. Так , что голодным не был.
На следующий день я отправился со станции Банско на поезде в поездку до станции Септември и обратно , опять смог прокотится частично в кабине машиниста, так как ребята локомотивная бригада уже узнала меня , взяли меня правда не сразу а чуть подальше в кабину , но я вновь снимал из кабины. Приехав на станцию Септември и погуляв недалеко от вокзала я поехал обратно , так как поездка занимает 5 часов в одну сторону ,при скорости 25-40 км/час на прямых участке в районе станции Септември было и под 60 км/час вся эта поездка с небольшим перерывом занимает весь день. Было сделано много фотографий как из вагонов так и из кабины тепловоза. А на следующий день уже в воскресенье , меня ждал Иви и мы поехали с ним на автомобиле и он привозил меня в разные места , где поезд был проходил в интересных и живописных местах , мы догоняли поезд обгоняли нам свистели и махали машинисты тепловоза и кондуктора, я побывал в на станции Велинград на посту ЭЦ , там тоже работал друг Иви . После мы снимали как поезд ехал через каньон по виадуку , начался дождь. Камеру заливало и приходилось быстро ее вытирать. тем неимение мы наснимали много интересных фотографий , которые можно увидеть в галерее.
Иви привез меня в свою деревню и показал свой дом , после мы поехали в ресторан и я получил офигенный обед Спасибо Иви , Шопский салат просто супер, такого я не кушал еще.
После сытного обеда , заправки машины газом ( Машинка у Иви работает как на бензине так и на газе ) Мы продолжали покатушки в обратном направлении , проехав все самое интересно мы попрощались с Иви я сел в поезд сначала в вагон, а затем пересел опять в кабину и поехал в Банско , где провел в отеле ночь , что бы утром сев на автобус уехать в Софию , где провел пол дня гуляя по городу и затем на автобусе поехал в Белград , в Белграде я заночевал в отеле.
Продолжение следует ….