Валерий Воробьев

Болгарская узкоколейка Септември- Банско — Добриниште

Наконец я добрался до  цели моего путешествия,  которое в начале и не было запланировано , но именно  туда я и стремился  приехать  все это время  путешествуя  по   восточной Европе, добраться до заветной узкоколейки , которая меня восхитила вначале  по обзорам в интернет, а затем лично увидев все. 
Восхитило не только  техническая часть самой уникальной узкоколейной дороги , но и главное , что люди работающие на ней.  Такой теплый прием, который  мне организовал  мой  друг Иви с котором мы познакомились через фэйсбук совсем не давно перед поездкой.  Благодаря Иви и его друзей , которые работают на данной дороге мне были созданы условия , что бы получить  очень впечатляющие и приятные воспоминания.    Теплый радушный прием которого я не как не мог ожидать был приятной неожиданностью.  Благодаря тому что в целом языки болгарский и  русский  весьма похожи и  общение у меня было со старшим поколением которое еще помнит Советский союз и  страны СЭВ , которые  изучали русский язык  в школах  мне было легко в общении  и не было проблем  с  языковым барьером. 

Благодаря Иви и его друзьям на узкоколейке мне было  позволено везде фотографировать , ездить в кабине машиниста   побывать на станция и депо. Для меня открыли  вагоны и локомотивы ,  которые были закрыты. 

Узкоколейка начинается  со станции Септември   и проходит  до станции  Добриниште   не доезжая  примерно 10 км   существует станция Банско, до куда я и ездил ,   там находился мой отель.

Узкоколейная железная дорога Септември — Добриниште или Линия № 16 — это последняя действующая линия узкоколейной железной дороги (колея 760 мм) болгарских государственных железных дорог БДЖ. Она ведёт из города Септември через Велинград и Банско в Добриниште. Трасса проходит между горными массивами Рила и Родопы и заканчивается к востоку от гор Пирин. Общая длина линии составляет 125 км, среднее время в пути — около 5 часов.

Железнодорожная линия была построена в несколько этапов 1922 и 1945 годами. Первый участок Септември — Велинград был открыт 1 августа 1926 года Последний участок Банско — Добриниште был введён в эксплуатацию 9 декабря 1945 года. Одна ветка Варвара — Пазарджик длиной 16,6 км в 2002 году была закрыта и демонтирована.

на высоте 1267 м находится остановочный пункт Аврамово — наиболее высоко расположенная железнодорожная станция на Балканах. Вдоль трассы построено 35 тоннелей, имеющих суммарную длину 2858 м. Самый длинный тоннель (№ 32) имеет длину 314 м. Между станциями Света-Петка и Черна-Места есть 4 спиральных виадука.

До 1942 года пассажирские и грузовые перевозки по железнодорожной линии осуществляли паровозы серии 50076 и 60076 (маленькие цифры обозначают ширину колеи). В 1942 году они были введены в эксплуатацию дижельные локомотивы «Ganz», которые осуществляли пассажирские перевозки. С появлением локомотивов «Henschel» — Kassel серии 75 эксплуатация паровозов была прекращена

——  По материалам Wiki

Когда я оказался на станции Септември  которая является главной станцией узкоколейной магистрали , а также  и небольшой станцией большой железной дороги. На станции имеется ремонтное депо для узкоколейной техники.  Узкоколейный восстановительный поезд.  Мойка вагонов и другая инфраструктура  ,  станция оборудована светофорами. Далеко не каждая станция имеет систему светофоров ,  некоторые используют светофоры , а некоторые вообще без систем сигнализации.

Мой друг Иви еще задерживался в Софии поэтому попросил своих друзей  работников Узкоколейки   показать все мне,  меня там как то быстро нашли, Явно я выделялся на фоне обычных пассажиров. И мне провели большую экскурсию по станции и депо , а когда  приехал Иви мы познакомились лично ,

было решено , что я в первый день еду в поезде до Банско , где у меня был забронирован отель , это была пятница , в субботу у меня были намечены покатушки по узкоколейке , а вот  в воскресенье  я уже вместе с Иви  буду кататься на машине , что бы отфоткать  и поснимать,  поезд со стороны, в красивых интересных местах.  А в понедельник я должен был вернутся в Софию.   Обговорив  все с Иви я  отправился на поезде в Банско. Благодаря Иви и его друзьям я   быстро пересел из вагона в кабину машиниста и  многое уже снимал от туда.   Локомотивная бригада   была весьма приветливая и  доброжелательна , как все в целом в моем путешествии в Болгарии.  Люди очень хорошо относятся к России и Русским людям , особенно старшее поколение и не плохо говорят по Русски или по крайне мере я понимал и меня понимали. Это было большим плюсом.  Железная дорога уходит в горы ,   петляет и нарезает круги  серпантина, ныряет в туннели и проходит по виадукам и мостам. Где то  в горах мелькают разъезды и станции  платформы. Где-то полуразрушенные строения , а где- то  весьма уютные. Железная дорога очень уникальна и я очень рекомендую побывать там.  5 часов езды не оставят равнодушного не кого.  Уже    подъезжая   в темноте в Банско я вышел из локомотива поблагодарив ребят и отправился  в отель.  Отел Hermes  (Гермес)   был одним из крупных отелей в Банско, относительно по приемлемой цене. Дело в том, что город Банско это горно лыжный курорт  поэтому тут и цены  совсем не дешевые.   В этом отеле я провел 3 ночи.   

Отель Hermes расположен на горнолыжном курорте Банско. К услугам гостей парковка на 35 автомобилей и бесплатные спа-услуги, включая сауну, паровую баню и гидромассажную ванну. В отеле организуется бесплатный трансфер до горнолыжного подъемника.Все номера с паркетным полом оформлены в элегантном стиле и с большим вкусом. В распоряжении гостей кондиционер, телевизор со спутниковыми каналами и гостиная зона с диваном. В отеле также имеются бесплатное помещение для хранения лыж и фитнес-центр.В ресторане отеля Hermes подают блюда болгарской и интернациональной кухни.    У меня был включен  завтрак но он начинался в 7 утра а поезд  на Септември уходил раньше , так что я не мог позавтракать ,  ужинал я там сам за отдельные деньги, но вполне сносно.  Обычно я возвращался уже,  когда ресторан уже  по сути не работал , но  я всеже смог немного перекусить.   Так , что голодным не был.

На следующий день я отправился со станции Банско на поезде в  поездку до станции Септември и обратно , опять смог прокотится частично в кабине машиниста, так как ребята локомотивная бригада уже узнала меня , взяли меня правда не сразу а чуть подальше в кабину , но я вновь снимал из кабины.   Приехав на станцию  Септември    и погуляв недалеко от вокзала  я поехал обратно ,  так как поездка занимает 5 часов  в одну сторону ,при скорости 25-40 км/час  на прямых участке в районе станции Септември было и под 60 км/час   вся  эта поездка с небольшим перерывом занимает весь день.   Было сделано много фотографий  как из вагонов так и из  кабины тепловоза.   А на следующий день уже в воскресенье ,  меня ждал Иви и мы поехали  с ним  на автомобиле  и он привозил меня в разные места , где поезд был проходил в интересных и живописных местах , мы догоняли поезд  обгоняли    нам свистели и махали машинисты  тепловоза и кондуктора, я побывал в на станции Велинград на посту ЭЦ , там тоже работал друг Иви .  После мы снимали  как поезд  ехал через каньон   по виадуку   , начался дождь.  Камеру заливало и приходилось быстро ее вытирать.  тем неимение мы наснимали  много интересных фотографий , которые можно увидеть в галерее.
Иви  привез меня в свою деревню и показал свой дом , после мы поехали в ресторан и я получил офигенный  обед  Спасибо Иви  , Шопский салат просто супер, такого я не кушал еще.

После сытного обеда , заправки машины газом ( Машинка у Иви работает как на бензине так и на газе )  Мы продолжали покатушки  в обратном направлении , проехав  все самое интересно мы  попрощались с Иви я сел в поезд сначала в вагон, а затем  пересел опять в кабину и поехал в Банско , где  провел в отеле ночь , что бы  утром сев на автобус уехать в  Софию  , где провел пол дня  гуляя  по городу и затем  на автобусе  поехал  в  Белград , в Белграде  я заночевал  в отеле.

 

Продолжение следует ….

 

 

Categories: Новости

Comments are closed.

Sponsors

  • Яндекс.Метрика