Валерий Воробьев

Итак, внезапная моя поездка на Юг России состоялась.

Почему опять внезапная , да потому…  у меня всегда все внезапно.  Лучшие поездки — это экспромт. Я из тех людей, которые легки на подъем! К сожалению, у меня друзья не так легки на подъем, чтобы легко собраться и поехать. Все началось с Крыма…  Ну не совсем прямо с Крыма… а в том, что в Крыму устроили Beering. Кто в теме, те поймут.  Неожиданно узнав в начале октября, что Биринг намечен на 23 октября в Севастополе, я прикинул, что будет неплохо побывать в Крыму, благо он теперь Наш!  Я оперативно зарегистрировался на Биринг, но подтверждение регистрации никак не приходило, и в списках меня не было на сайте. Это конечно напрягало, но выяснив у Петрова Димы и затем у Королева Димы, что все в силе и уж точно меня там ждут, я стал собираться.  Предстояло много всего подготовить за короткий срок. Как я уже писал ранее в моих первых постах я не пользуюсь турфирмами и стараюсь сам все спланировать и заказать максимально по инету.

Поэтому я решил изучить вопрос о Крыме и окрестностях,  а также  —  способы добраться в Крым. Также надо было забронировать гостиницу. В процессе изучения вопроса мне пришла идея не ограничиваться чисто Бирингом и по путешествовать не только в Крыму, но и проехаться на ЮГ дальше в сторону Адлера. Благо ехать там не так долго. Постепенно был спланирован маршрут, и я стал изучать способы перемещения и проживания. Так же мне было нужно закупить кое-что в дорогу. Так как я решил, что буду снимать на видео, я стал закупать аккумуляторы для акшн-камер, мне пришлось перепрошить камеру для расширения функционала.   Timelapse  появился после моего колдовства с SJ4000,  а вот с AEE  так и не получилось , хотя я был уже близок к решению этого вопроса.  Закупать на Aliexperess это уже поздно, слишком долго идут товары из Китая, пришлось покупать тут, но увы дорого.  Зато быстро кое-что привезли прямо на дом из интернет-магазина, кое-что я купил в Пиксилюре.

Мой маршрут был намечен на 21 октября, вылетом из Пулково (LED) в Симферополь (SIP) Оренбургскими линиями (входит в холдинг Аэрофлота). Далее предстояло перебраться из Симферополя в Ялту посредством междугороднего троллейбуса. Да такое существует! Примерно 2 часа и 86 км. Из Ялты было решено переехать в Севастополь, где и проходил Биринг, затем после Биринга выехать в Симферополь и оттуда автобусом до Анапы, потом оттуда до Краснодара и затем Ласточкой до Адлера. Обратно же из Адлера через 5 дней  поездом до Питера, на все про все 10 дней.

Вот такой маршрут я наметил себе. А теперь, как это было в реале.

21 октября 2015 Из Пулково (Led) в 11-55 утра Оренбургскими авиалиниями я вылетел в Симферополь (SIP), самолет Boing777-200 был весьма вместительным, но не был заполнен полностью. Полет прошел хорошо и спокойно, и мы вовремя приземлились Крыму в Симферополе. Аэродром Симферополя   имеет любопытную ВПП (взлетную посадочную полосу) под которой проходит туннель с авто дорогой. Интересно, что чувствуют водители, когда проезжают в   туннеле во время взлета или посадки самолета.  Также сами дороги на аэродроме весьма разбиты. Трудно это представить в аэродроме Пулково или Внуково, да и любых других аэродромах, где мне приходилось бывать. Вовремя езды на автобусе от самолета до аэропорта автобус постоянно скреб асфальт по разбитой дороге. Сам аэропорт построен новый, рядом стоит старый.   Получив багаж, я направился к выходу из аэропорта, надеясь на троллейбусе до центра города.  Но прежде чем мне удалось сесть в троллейбус я прорывался через орду таксистов, активно желающих меня куда-нибудь отвезти.  На троллейбусе я доехал до центра, кстати стоимость проезда всего 7 рублей. Троллейбус привез меня к железнодорожному вокзалу. Вокзал был почти пуст станция пуста только одиноко стоял тепловоз ТЭП70 и электропоезд ЭР2. Поездов в Крыму сейчас ходит мало с вокзала отправляется только один Московский пассажирский поезд.

Сезон уже окончился и активного транспортного сообщения с материком не было. Поезда строну Украины не ходят, через паром ходит только 1 Московский поезд. Убедившись, что использовать железную дорогу, как транспорт по Крыму мне не получается, я отправился на троллейбусную станцию с которой уходили троллейбусы на Ялту. Троллейбус стоит 86 рублей словно 1 руб км. Купив билеты на станции, я дождался, когда начнется посадка на троллейбус и усевшись с фотиком у окошка настроился по фоткать во время дороги. Симферополь не произвел на меня особого впечатления, я ждал от столицы Крыма какой-то яркости и симпатичности, как это обычно принято для столиц.  Но этого не было обычные серые 5этажки мелькали и новые многоэтажки, и всякие бизнес-центры, но какие-то невзрачные, вскоре троллейбус вышел на трассу и «втопив» хорошенько взял курс на Ялту. Дорога проходила по красивым местам мелькали поселки и я пытался сфоткать  по дороге. В троллейбусе было достаточно много народу этот троллейбус активно используют местные жителе, чтобы добраться до своих населенных пунктов между Симферополем и Ялтой. В том числе дети ездят из поселков в школу самостоятельно. Рядом со мной сидела 12 летняя девочка возвращавшиеся из школы домой в поселок. Она сказала, что тут спокойно. Дети в отличии от наших питерских спокойно ездят одни в школу за десятки км. Это мне напомнило советское прошлое. Мы также сами спокойно ездили одни в детстве начиная с 11-12 лет, у родителей не было не каких страхов, что с нами, что-то случится…

К тому времени, когда я приехал в Ялту на троллейбусе на улице уже стемнело.  Троллейбус светил фарами и в салоне троллейбуса горел свет. Фотографировать уже было невозможно. С автобусной станции Ялты куда помимо автобусов приходят и троллейбусы до отеля «Муссон» пришлось добираться на такси.  Это было не так далеко, но я не знал дороги было темно и как потом выяснилось отель хоть и был весьма неплохим находился в таком месте, что подниматься, а тем более с вещами было бы очень тяжело. Ялта — это город ступенек постоянные подъемы и спуски, холмистый рельеф дает о себе знать. Отель «Муссон» расположен в Ялте, в 500 метрах пляжа у Черного моря. К услугам гостей сауна, открытый бассейн и бесплатный Wi-Fi. В номерах есть кондиционер, телевизор, чайник, холодильник и собственная ванная комната. В ресторане отеля подают блюда европейской кухни, а также гости могут воспользоваться принадлежностями для барбекю на территории. Приморский парк находится в 300 метрах от гостиницы. Расположившись в номере отеля, я позволил себе отдых, а затем под вечер решил прогуляться по Ялте.  Хотелось начать наслаждаться первым днем отпуска на Юге в Крыму.

Прогулка по темным улочкам редким освещением привело меня на набережную черного моря где расположились кафешки и уютные ресторанчики.  Прогулявшись по променаду вдоль моря, я направился в один из ресторанчиков, где скоротал вечерок под бокал крымского красного, первого дня отпуска.

Утром второго дня позавтракав в отеле я направился на прогулку светило солнышко, и я увидел Ялту уже в светлых красках солнца. Прогулявшись по городу, я направился Ласточкино гнездо. Ехать пришлось на такси, но я уже навел справки о стоимость проезда и не планировал переплачивать. В общем добравшись до Ласточкиного гнезда, я пообедал весьма вкусно в небольшом ресторанчике на берегу моря сделал оттуда панорамные виды на замок и море и скалы после чего направился к самому замку Ласточкино гнездо. Местные таксисты предлагают за 500 рублей свозить туда и обратно, убеждая всех что 1200 ступенек это явно тяжело. Действительно если я бы планировал подниматься я бы наверно почувствовал усталость, я-то не любитель пеших прогулок особенно в гору. Но я уже прознал что с Ласточкиного гнезда уходят в Ялту теплоходы. Прогулка по 1200 ступенькам была достаточно интересной, и я с удовольствием прошел пешком вниз так как лестница вниз была не просто обычной, а весьма широкой и ступеньки были большими с площадками лестница виляла по горной местности были на ней и скамейки по пути, где можно было бы и отдохнуть, а также торговцы, торговавшие от лимонада до закусок и магнитиками. Однако я уже был сыт и затарин магнитами, так что проходил мимо. Спустившись к замку, я оказался на променаде, который вел к Замку и к пристани, насладившись видами замка и сделав большое количество фото я отправился на пристань к теплоходу, который всего за 300 рублей доставил меня в Ялту. По пути на теплоходе я поснимал на камеру и сделал красивые фото. Все эти фотографии скоро можно будет лицезреть в галереи на сайте.

По прибытию в Ялту я, прогулявшись по набережной и променаду вдоль пляжа отправился на канатную дорогу. Канатная дорога была весьма старенькая мне она напомнила Светлогорск II в Калининградской обл. В детстве я там бывал много раз. Я делал много фото и мне открывался красивый вид с высоты канатной дороги. Наверху был еще один ресторан. Сделав общие планы, я решил, что прогуляюсь вниз пешком   и по фоткую. Ялта как я уже сказал город ступенек, и узких крутых дорожек. Я с удовольствием прогулялся пешком по дороге, по которой еще ездили машины и были во круг жилые дома, сельского типа. Очень оригинальные я делал фотографии так, что Вы все это сможете увидеть в галереи.

Внизу я обнаружил широкую дорогу дома уже были 2-3 этажные и явно не сельские. У дороги я обнаружил продуктовый магазин и отправился в него. Цены на продукты в Крыму завышены в разы. На все практически товары. Взяв местного пивка, я отправился на троллейбусную остановку. Присев на остановке на скамью, я пил пиво, Отпуск море и пивко.  Я отдыхал. Один из местных мужчин присевший рядом со мной вдруг сказал мне, что пить пиво, так опасно, так как местные менты могут докопаться что пью пиво в общественном месте. Точно. я как-то про это не подумал, обычно я редко пью пиво на улице если это бывает это обычно в компании во дворе своего дома. Пришлось спрятать бутылочку в рюкзак. До лучших времен. Тем временем как будто из прошлого приехал троллейбус! Да именно из прошлого. Цена билета в троллейбусе 7 рублей. Но это не главное   троллейбус был Чешский годов 60х наверно, такой зеленый…  Я сделал конечно фото.

Проехав в нем до центра Ялты, я вышел и пошел снова ловить такси чтобы доехать до Ливадийского дворца. Именно в нем в далеком 1945 году состоялась Ялтинская конференция большой тройки Сталина, Черчиля, Рузвельта.  Я как человек патриотичный и любящий историю своей родины с удовольствием посетил дворец с экскурсией и сделал фотографии. Вечером я вновь прогулялся по городу, но начинался дождь поэтому особенно было не до прогулок, и я оказался в очередном кафе, из которого я на такси уехал в отель. Так заканчивался мой 2 день отпуска в Крыму. 23 октября утром я отправился на авто вокзал с которого уехал в Севастополь.  Увы шел дождь, что явно наложило ограничения на фото и прогулки во время дороги на автобусе дождь вроде прекратился, но, когда я приехал в Севастополь там все активно шел дождь.

В Севастополе я отправился в ресторан «Пиратская харчевня», где вечером намечался Биринг. Договорившись о том, что оставлю там вещи, я там же пообедал   и хоть был моросящий дождь решил прогуляться по Севастополю. Все же не зря же я сюда приехал. Взяв такси, я поехал в Балаклаву на бывший завод подводных лодок, ныне музей. В нем могли укрыться наши подводные лодки от ядерного удара. В музее я прокатился на катере по доку в туннеле. Сделал уникальные фотки. Да теперь это можно фоткать, но лет 30 назад это был засекреченный завод и за подобные фотографии можно было получить срок.  После экскурсии по музею я поехал по городу и делал фотографии.  К вечеру я вернулся в «Пиратскую харчевню», где и состоялся Крымский Биринг. Было шумно и весело мелькали знакомые и новые лица, пиво лилось рекой, как всегда Биринг зажигал. Под самый конец уже пошли танцы и где-то около полуночи постепенно народ расползался, кто-то уезжал домой, кто-то с целью продолжения банкета перемещался в ночной клуб и там до гонялся, кто-то уединился с местными девочками…

А мне предстояло ехать дальше.  Я возвращался в Симферополь ночью на такси в надежде уехать автобусом на 4-55 утра в Анапу.  Примерно полтора часа, и я уже в Симферополе ночная дорога доставляет удовольствие. На авто вокзале меня ждали назойливые таксисты и разочарование: Автобус на 4-55 был отменен.  Не чего кроме ближайшего на 7 утра автобуса не было. Однако таксисты активно предлагали правда весьма дорого поехать до порта Керчь, а оттуда по их заверениям легко переправится на пароме до порта Кавказ, а там с их слов легко доехать до Анапы.  Так как цена, которую заряжали таксисты для одного меня была слишком, таксист предложил взять попутчиков двух женщин, которые тоже ждали автобуса.

И вот я уже снова в машине еду теперь уже в Керчь. Ночная Крымская дорога, не очень комфортная дороги за 23 года разбиты толком не чего не делали, да и освещенности очень мало. Что еще хочу добавить, что из-за санкций в Крыму не работают банковские карточки — это очень проблемно, не очень хочется таскать наличку. Однако не какого другого варианта нет.

Где-то к 6 утра мы приехали в порт Керчь.   Купив билет, я отправился на паром. Я покидал Крым, паром отправился и через полчаса, где-то в половину седьмого утра я был в порту Кавказ. Шел дождь точнее он не заканчивался еще с 23 октября. Наступил четвертый день моего отпуска.  Второе разочарования за эти сутки было в том, что таксисты набрехали, что так легко уехать из Порта Кавказ в Анапу. Не просто так как ближайший автобус будет 9 утра местные таксисты, которые обитают на так называемом «авто вокзале», как обычно ломят непомерно дорого. Идет дождь холодно.  Согреваюсь в здании касс порта там тепло и есть, где присесть.   Где-то в 8 утра прибывает автобус, до Анапы который пойдет в 9 утра, спасибо водителю он пускает всех в автобус и там уже расположившись сразу на 2х креслах можно спать. к Утру после не спавшей ночи рубит сильно спать.  Сплю почти всю дорогу до Анапы. За окном льет дождь. Обломно планы были погулять по Анапе.

Продолжение следует во второй части …