Валерий Воробьев

Продолжение: Часть 4 Белград — София

Мой поезд рано утром прибыл на вокзал Белграда Я шагал по пустынном почти вокзалу рано утром, по мимо меня было не много народу? который приехали моим же поездом.

Поезд прибыл рано утром, а мои планы входило пересесть на автобус и доехать до Софии.   К сожалению поезда, до Софии не ходили, поэтому ехать надо было автобусом.  Автобусный вокзал бы неподалеку от железнодорожного, так, что прямо из ЖД вокзала я отправился в авто вокзал, где купил билет до Софии, автобус отправляется в середине дня, а прибывал в Софию вечером, так что у меня было предостаточно времени, чтобы погулять по Белграду.  После автовокзала я отправился по гулять по городу и доехав    на трамвае к центру Белграда стал искать Кафе, которое было бы открыто рано утром.   По счастливой случайности я забрел в одно и таких кафе.  Заказав себе кофе, к сожалению еды, там еще не было кроме бутербродов, смог умыться переодеться в общем привести себя в порядок.  Выпить чашку кофе.

Кофе в Сербии подается с холодной водой в стакане, чтобы запивать кофе.  Это весьма интересное решение, теперь я дома то же иногда так пью.   В кафе было накурено, но уютно   милая бармен и   как я понял завсегдатай   здешнего кафе который помог в общении.  Девушка бармен не очень меня понимала, хотя Сербы в целом неплохо понимают русский язык.  Посидев с планшета в инете и подзарядив мобилу я отправился дальше.

Гуляя по центру Белграда, я зашел в православную церковь, постоял там, я хоть не верующий, но крещеный и отношусь к вере с уважением, а когда ты заграницей, чувство родины притягивает к таким местам.  В Сербии многие легко понимают Русский язык и хорошо относятся к России, так что мне было легко в общении.  Выходя из храмов, я встретил одного молодого человека, который тоже был в храме, мы пообщались он оказался русским из Москвы, но учащавшийся тут в Белграде. Звали его Алексей.   Хорошо пообщавшись, договорились, что на обратном пути повидаемся. Обменялись контактами в вайбере, Алексей немного рассказал о Белграде, что и где посмотреть. После я продолжил прогулку по   городу, и уже днем ближе к отправлению автобуса пришел на авто вокзал, где забрел в кафе при авто вокзале.  Кафе при авто вокзале весьма приятно чистое и можно перекусить. Обслуживание приятное.  Работал вайфай  и я воспользовался  им  по попутно заряжая  свою переносную зарядку.   Вот    меню кафе при автовокзале. Как Вы видите это не дорого.   Соотношение курса Динара к Рублю примерно 100 Динар = 52,88 рубля.

После я пошел на посадку на автобус, надо отметит, выход на перрон к автобусам по жетону, который выдают при покупке билета и который опускаете в турникет, или можно его купить отдельно если хочешь туда попасть. Автобус до Софии прямого нет, поэтому едем до города Ниш (NIS), а там на стыковочном автобусе уже до Болгарии в Софию.   Мой билет на автобус.    Автобусное сообщение в Сербии налажено лучше, чем железнодорожное и и автобусу нормальные. Надо отметить, что еще багаж в багажной зоне стоит денег немного, но стоит. Это надо учитывать у меня был тока рюкзак поэтому я не особо парился, однако на обратном пути я воспользовался багажный отсеком, чтобы ехать более комфортно.

Автобус был заполнен не полностью, и мы выехали по расписанию в сторону Ниша.   Автобус Nis-Express, выехал на платную магистраль и втопил, ехали мы довольно быстро весело   я уселся на 2 ряд и занимал сразу 2 кресла так что мне было комфортно и, да и было много всего интересного наблюдать в окно.  Работал вайфай и поэтому всю дорогу скучать не пришлось.  Погода была солнечной и теплой.  Февраль месяц, а температура +18.  Такой погодой у нас в Питере и не всегда лето порадует.  Сербия мне напомнила Крым, тока без моря.   Степи горы. Кстати в Сербии, меня «преследовала родина » —  Реклама Сбербанка, ВТБ, Газпрома, и бензоколонки Лукойла были натыканы по всей Сербии.   Город Ниш чем, но напомнил мне Кириши, где у нас нефтеперерабатывающий завод, так вот в Нише тоже такой завод, Он у них град образующий.  И как Вы думаете кому он принадлежать этот завод в Нише? —  «Газпром-Нефть» Да … Россия в Сербии всерьез и надолго. Народ там очень хорошо относится к России.

Когда автобус прибыл на авто вокзал Ниша, нас встретили и собрав паспорта кто ехал дальше в Софию переоформили билеты и вернув паспорта сопроводили к автобусу на Софию, на котором продолжил поездку в сторону Болгарии.

Границу прошли быстро, Сербы на выезд печати не ставят в паспорт. На границе просто погранцы собрали паспорта и затем, через некоторое время вернули, и мы поехали до Болгарской границы. Там была граница обычная, как в финке примерно прошли, девочка пограничник которая проверяла мои документы была удивлена что Финляндия тоже евро союз и шенгенская зона, но впустила меня в Болгарию по шенгенской визе выданной Финляндией и вот уже скоро мы снова ехали в автобусе.   от границы до Софии оставалось не так много времени и в поздно вечером я приехал в Софию.  Авто вокзал находился рядом ЖД вокзалом кстати в Болгарии вокзал называется ГАРА и жд вокзал звучит ЖП ГАРА.  Очень прикольно. На авто вокзале я приобрел симки и на такси доехал до неподалеку   находившийся гостинцы. Было необходимо   переночевать до утра, чтобы было добраться утром до главной цели моего путешествия    станции Семтербри , откуда начиналась  узкоколейка куда я и стремился  попасть все это время,  которая была  целью моего всего путешествия. Переночевав отеле около вокзала, кстати отель очень примитивен, но не дорого.  Что не понравилось, так это кафельный пол везде, он холодный.   Такое ощущение, что тут народ спит, не раздеваясь тогда конечно не страшно, я же привык все делать по-человечески и с комфортом.   В общем проведя ночь в отеле, я направился на вокзал, который оказался рядом, это я мог четко понять, когда утром было светло и уютно. На Вокзале я купил билет до Септември — Банско на узкоколейку.  Узкоколейка Септември- Банско- Добрынище является структурой, входящей в БЖД (Болгарские железные дороги) поэтому туда продают билеты на вокзалах большой дороги.  На фото вокзал София.

Сев поезд  я отправился  в Септември, поезд  представлял несколько вагонов -купе  где были сидячие места  со мной ехали   несколько человек ,  мы разговаривали по русски , старшее поколение Болгар хорошо понимает  Русский и не было проблем в общении это мне так же понравилось , как и в Сербии.   Дорога до Септември заняла примерно около 2,5 часов .